Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Стоит ли ориентироваться на прайс-лист?

Журнал «НАРУЖКА + INDOOR» продолжает начатый в февральском номере цикл публикаций, основанных на мнениях профессиональных участников индустрии визуальной рекламы. В предыдущих выпусках эксперты рассказали о том, какой они видят качественную вывеску, из чего складывается цена за ее изготовление и монтаж, дали советы по поводу  грамотного составления технического задания для корректного просчета ее стоимости, а также объяснили, как правильно ухаживать за вывеской, чтобы она прослужила как можно дольше.

В продолжение темы мы решили прояснить вопрос, насколько корректными и релевантными являются так называемые прайс-листы на производство рекламных конструкций, которые зачастую можно увидеть на сайтах рекламно-производственных компаний. Кто-то называет, например, стоимость объемной буквы за сантиметр высоты. Кто-то предлагает определить стоимость изготовления световых коробов за квадратный метр изделия...

Соответственно, мы предложили специалистам компаний - производителей вывесок ответить на вопрос: какие подводные камни скрываются за такими прайсами и как правильно рассчитать вывеску, предоставив клиенту оперативный ответ на его запрос?

 

 

Генеральный директор ООО «ИНФИНИТИ» Алексей Жбанов:

 

Когда мы имеем дело с производством рекламных конструкций, говорить о какой-то четкой, фиксированной цене на этот вид товара крайне затруднительно. Это все равно, что считать «среднюю температуру по больнице». Стоимость вывески зависит от огромного количества различных факторов. Пообщавшись с представителями нескольких рекламно-производственных компаний по поводу стоимости их продукции и получив от одной из них предложение гораздо более дешевое, чем у остальных, не стоит спешить радоваться. Для начала нужно как следует разобраться: а что входит в эту стоимость, из чего она складывается и почему в этой компании она ниже, чем у других?

 

Во-первых, огромную роль играет качество материалов. Чем надежнее материал, тем, соответственно, выше его цена. Дешевые низкопробные материалы - не лучший выбор, если вы, конечно, не хотите, чтобы ваша рекламная конструкция начала рассыпаться уже через полгода, не выдержав вредного воздействия окружающей среды, дождя, пыли, жары или мороза.

 

Во-вторых, сам производственный процесс. Насколько квалифицированы работники компании, которые будут производить сборку? Обладает ли эта РПК необходимыми производственными мощностями и оборудованием, отвечающим современным стандартам качества? Серьезная, профессиональная компания может изначально заявить вам цену выше, чем менее опытная, но тут надо понимать, что производитель, предложивший вам низкую стоимость, возможно, не имеет нужных ресурсов для осуществления вашего заказа качественно и в срок. Использование производственных мощностей сторонних подрядчиков, ручной труд вместо автоматизированного, дозаказ материалов и другие действия неизбежно будут увеличивать конечную стоимость продукта, в результате чего вы окажетесь в проигрыше и по цене, и по качеству, и по срокам.

 

В-третьих, оснащенность самой конструкции. Пытаясь привлечь заказчика низкой ценой, производитель может сэкономить не только на качестве материалов, но и на начинке конструкции - допустим, поставив в световой вывеске в два раза меньше светодиодов, чем требуется. Да, это снизит цену, но такая вывеска будет выглядеть тускло, непрезентабельно и, в целом, негативно отражаться на имидже вашей компании. Проще говоря, она не справится со своей изначальной функцией - привлечением потенциальных покупателей и, следовательно, будет неокупаема.

 

В-четвертых, это, конечно же, сложность самого рекламного объекта. Очевидно, что нестандартная или особо габаритная конструкция будет сложнее в производстве, а следовательно, дороже. Если же речь идет о простейшей несветовой вывеске, табличках или штендере, сопоставление цен у различных производителей в поисках наиболее низкой будет вполне уместно. Но повторюсь - только в том случае, когда это касается простейших в производстве рекламных носителей.

 

В-пятых, надо понимать, что производственно-технологическая составляющая является не единственной в процессе формирования стоимости продукции. Разработка макетов и дизайна будущей конструкции также плюсуется к ее итоговой стоимости. Заказчику могут потребоваться услуги по согласованию вывески с государственными учреждениями. Этот достаточно кропотливый и сложный процесс, безусловно, потребует дополнительного финансирования.

Крайне важную роль в формировании итоговой цены играет вопрос о необходимости и сложности монтажа готовой конструкции. Заказчику стоит уделить этому моменту особое внимание. Насколько трудоемким будет монтаж? Могут ли возникнуть проблемы с подключением питания? Обладает ли вообще компания-подрядчик необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами для осуществления этого монтажа? Это важные вопросы, которые однозначно будут сказываться на цене.

 

Учитывая вышесказанное, можно сделать очевидный вывод: изначально заявленная низкая стоимость рекламной конструкции никоим образом не является показателем выгодного предложения. В процессе производства эта цена может быть раздута до таких масштабов, к которым вы будете совершенно не готовы. Только выяснив все подробности и как можно тщательнее обговорив с представителем компании-подрядчика все детали производственного процесса, можно будет точно ответить на вопрос: а сколько стоит вывеска?

 

Специалист по развитию РПК «ЛазерСтиль» Юрий Крылов:

 

Расчет стоимости изготовления буквы за сантиметр высоты используется производственными компаниями для тех заказчиков, которые сталкиваются с этим либо в первый раз, либо не желают вдаваться в подробности характеристик изделия.

 

Размещая такое объявление у себя на сайте, мы понимаем, что следующим шагом будет общение менеджера с заказчиком и выяснение, что ему необходимо в первую очередь - бюджетное изделие или все же гарантия качества, срок службы и внешний вид.

Все было бы проще, если бы вывеска, как телевизор с диагональю 100 см за 100 рублей, отгружалась из магазина и не требовала монтажа, подключения и дальнейшего обслуживания.

 

Но в нашем случае заказчик желает услугу под ключ и оплачивает работу по установке, а она может сильно отличаться в каждом частном случае и иногда доходить до половины стоимости производства. Тут наш менеджер снова объясняет все нюансы на берегу до подписания договора.

 

Основная часть заказчиков - компетентные люди, специалисты на нашем рынке, знающие ценообразование и подводные камни, ведь рынок B2B предполагает профессиональный подход и бюджетирование закупки изделий и услуг.

 

Директор по продажам и маркетингу производственной компании «АктивДизайн» Елена Воробьева:

 

Многие  рекламные агентства размещают на сайте прайсы с целью привлечения клиентов. Это не что иное, как требование маркетологов для повышения лояльности к сайту и компании в целом. Таким образом, прайсовые цены на вывески это лишь ориентир, и самостоятельно по ним клиент не может сделать правильный расчет. Обычно в прайсах мы указываем цены «от». А для более точного расчета вывески обсуждаем с заказчиком условия использования, технологию, материалы, эффекты, условия монтажа и прочие нюансы, после чего формируем техническое задание, проект и готовим коммерческое предложение.

 

В настоящее время наблюдается тенденция снижения цен на наши услуги. Для сравнения: десять лет назад и сейчас одна и та же вывеска стоила бы в несколько раз дороже. Причиной этого отчасти стала стандартизация наружной рекламы в Москве и внедрение допустимой высоты на большинстве вывесок 50 сантиметров, что позволило выполнять работы практически в домашних условиях. Следовательно, образовались мелкие фирмы, состоящие из одного или нескольких человек. Они предлагают клиенту цену в разы меньше, чем компании, владеющие производственными помещениями, большим штатом сотрудников и товарным запасом. В настоящее время это привело к сильному разбросу цен на одни и те же услуги. Но все-таки большинство серьезных заказчиков выбирают поставщика наружной рекламы не по самой минимальной цене, а по сумме показателей: производственные возможности, опыт работы, надежность, портфолио проектов и отзывы.

 

Директор рекламной группы «Продвижение» (Барнаул) Сергей Белоусов:

 

Обозначение фиксированной стоимости квадратного метра рекламной конструкции подразумевает применение конкретной технологии ее изготовления. Любое изменение конструктива делает эту цифру неактуальной. В основном в прайсах рассчитываются стандартные позиции - простейшие световые короба и вывески, стенды, таблички и другое.

 

Для достижения маркетинговых целей выводится наиболее низкая цена. Как правило, при более детальной проработке заказа с учетом всех потребностей клиента становится понятно, что заказчику зачастую не подходит стандартный вариант, который посчитан в прайсе. К тому же в прайсовой стоимости квадратного метра вывески не заложены такие немаловажные, а порой и очень существенные расходы на дизайн и монтаж рекламной конструкции.

 

Таким образом, прайс может служить лишь ориентиром при формировании примерного бюджета на изготовление рекламы. Для оперативного и точного просчета рекламной конструкции не требуется много времени, главное - слаженное взаимодействие заказчика и менеджера рекламно-производственной компании по формированию точной потребности и определению конструктива.