Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Обзор рынка транзитной рекламы

Близится конец года – время подводить итоги. Представляем в цифрах обзор рынка  рекламы на общественном транспорте в России за первое полугодие 2012 года, базирующийся на экспертных расчетах рекламного агентства «Нью-Тон», одного из ключевых игроков рынка транзитной рекламы.

Общее количество транспортных средств в России составляет 54 443. 72% из них – автобусы, 17% - троллейбусы и 11% - трамваи.

реклама на транспорте

Обратившись к статистическим данным по каждому из представленных транспортных средств, можно отметить, что на Москву приходится 17% троллейбусов, на города-миллионники – 18%, на города с населением от 500 тыс. до 1000 тыс. человек – 28%, на другие города – 37%. Общее количество троллейбусов в России составляет 9383 шт. 

реклама на транспорте

Общее количество трамваев в России - 6 060. 15% насчитывается в Москве, тогда как на города-миллионники приходится 30%. 25% трамваев – в городах с населением от 500 тыс. до 1000 тыс. человек, в остальных – 30%.

реклама на транспорте

Самый многочисленный вид транспорта, представленный в России, – автобусы. Их общее количество в стране - 39 000. На столицу приходится 14%, в Санкт-Петербурге – 16%, в городах-миллионниках – 12%, в городах с населением от 500 тыс. до 1000 тыс. человек – 12%, в остальных – 35%.

реклама на транспорте

Уровень коммерческой загрузки транспортных средств в Москве в первом полугодии 2012 года снизился на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года*. Основной причиной послужил резкий рост цен – почти на 70%. В Санкт-Петербурге, а также городах-миллионниках коммерческая загрузка по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросла на 8%, несмотря на повышение цен, коснувшееся всего российского рынка транзитной рекламы. В Питере рост цен составил 25%, в городах-миллионниках – 7%. Рост коммерческой загрузки также наблюдается в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. Он составил 4%. При этом цены выросли на 7%. В других городах рекламу на транспорте стали размещать меньше на 5%, учитывая повышение цен на 9%.

реклама на транспорте

Объем рынка рекламы на транспорте в первом полугодии 2012 года вырос в сравнении с первым полугодием 2011 года. Наибольший рост отмечается в Санкт-Петербурге – 41%. В Москве объем рынка вырос на 5%, в городах-миллионниках – на 16%, в остальных – на 23%. Таким образом, в Москве рынок рекламы на общественном транспорте оценивается в 90 млн руб., в Санкт-Петербурге – 112,5 млн руб. Хотя в предыдущие годы картина выглядела иначе: объем рынка Москвы в первом полугодии 2010 года опережал даже данные по Санкт-Петербургу в 2011 году на 6 млн руб. Отставание столицы в текущем году связано с резким повышением цен на размещение рекламы на транспорте. Что касается городов-миллионников, то в первом полугодии 2012 года на их долю приходилось 260 млн руб., на остальные города – 200 млн руб. 

реклама на транспорте

Были выделены 10 лидирующих рекламодателей транзитной рекламы. В тройку лидеров вошли «Доширак», «Медиа Маркт», «Шрея». Топ-10 замыкают компании «ПепсиКо», «Макдоналдс», окна КБЕ, телеканал «Перец», «Триколор ТВ», БРС и Toshiba.

 

Популярной площадкой транзитной рекламы является метрополитен. Общее количество вагонов метро в России - 6283. Из них 70% приходится на Москву, в Санкт-Петербурге – 25% и в городах-миллионниках – 5%.

реклама на транспорте

Общее количество станций - 298. 62% из них - в Москве, 22% - в Санкт-Петербурге и 16% - в городах-миллионниках.

реклама на транспорте

Уровень коммерческой загрузки метрополитена в первом полугодии 2012 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года только в городах-миллионниках – на 20%. В Москве и Санкт-Петербурге рекламу в метро стали размещать меньше. На 2% снизилась коммерческая загрузка Московского метрополитена и на 5% - метро Санкт-Петербурга. Наибольший рост цен при этом наблюдается в столице – 30%. На Санкт-Петербург и города-миллионники приходится по 15%.

реклама на транспорте

На фоне высокого роста объемов рекламы в региональных метро объемы рекламы в обеих столицах практически не изменились, хотя нужно отметить, что в Москве, несмотря на запрет рекламы табака и рекламы на дверях вагонов, новый оператор приблизился к результатам 1-го полугодия 2011-го.

реклама на транспорте

 


 

* По Москве для сравнения использованы данные за 2010 год в виду отсутствия рекламы на бортах транспортных средств ГУП «Мосгортранс» в первом полугодии 2011 года.