Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

CANNES LIONS 2010

C 20 по 26 июня в Каннах проходил 57-й Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» - самое крупное и авторитетное событие в мире рекламы и маркетинга. Каждый год рекламисты и рекламодатели со всего мира съезжаются в Канны, чтобы продемонстрировать свои последние достижения в области маркетинговых коммуникаций. И этот год не стал исключением — огромное число работ, большое количество участников, новые конкурсы, большое число Гран-при, безусловно, подогревали и так немалый интерес к фестивалю. И, конечно же, надежды, что российские творческие идеи и рекламные проекты будут на высоте. Но, увы, этим мечтам не суждено было осуществиться.

В этом году на Cannes Lions были представлены 24 242 работы из 90 стран. В работе фестиваля приняли участие более 8000 делегатов, которых ожидала масса интересных нововведений. Одно из них касается и наружной рекламы - по наружке вручалось сразу два Гран-при. В этом году на конкурс по наружной рекламе были присланы 3822 работы, из которых 419 составили шорт-лист, в их числе и две российские работы агентства BBDO Moscow  - принты для клея «Секунда», однако на более высокую ступень им подняться не удалось. В общей сложности было 122 призера, из них 17 золотых, которые мы представим в следующем номере. А Гран-при за лучшую наружную рекламу получили три постера из провокационной серии «Будь глупым» (Be Stupid) для рекламной кампании марки Diesel, которую разработало агентство Anomaly. Постеры идут в разрез с общепринятым благоразумным поведением, призывая делать всякие мелкие глупости, что так близко их целевой аудитории. И все эти выходки сопровождаются шутливыми тезисами: «Умный критикует, а глупый творит», «У умной, может, есть мозги, зато у глупой есть шары», «У умного, может, есть мозги, зато у глупого есть яйца» и т. п. наружная рекламы Каннские львы

 наружная реклама Каннские львынаружная реклама Каннские львы
Второй Гран-при достался аргентинскому агентству Del Campo/Nazca Saatchi & Saatchi за рекламную кампанию пива Andes. Фактически это первое Ambient Grand Prix, в данном случае суть проекта заключалась в том, что в барах города Мендоза были установлены кабинки со звукоизоляцией, которые к тому же были оборудованы специальными звуковыми панелями, воссоздающими звуки различных мест. Нажатием кнопки можно выбрать любые звуки окружения (автотрассы, семейного праздника, больницы и т. п.) и таким образом скрыть от родных, что на самом деле ты проводишь время в баре.

наружная реклама ambient Каннские львы
Особый интерес также вызвал конкурс Press Lions. В этом году на конкурс было прислано 4819 работ, из которых 389 вошли в шорт-лист. В общей сложности было присуждено 70 наград, из них 10 золотых. Главной награды была удостоена кампания журнала Billboard — это серия принтов “Боно”, «Эминем», «Эми», «Бритни» и «Мэрилин» с изображением популярных музыкантов, лица которых составлены из фотографий других музыкантов. Так свежо и по-новому подчеркивается одна из основных идей, продвигаемая журналом: новые звезды рождаются под влиянием творчества других известных исполнителей.

Печатная реклама Каннские львы

Печатная реклама Каннские львы

Печатная реклама Каннские львы

Печатная реклама Каннские львы

Печатная реклама Каннские львы
Еще одно нововведение этого года — переименование Promo Lions в Promo & Activation Lions, что позволило лучше отразить сущность этой категории — активнее вовлекать людей в коммуникационный процесс и тем самым эффективнее стимулировать продажи. В таком конкурсе россияне не раз завоевывали награды, но в этом году замечены не были. Всего было представлено 1595 проектов (на 43% больше по сравнению с прошлым годом), из них 150 вошли в шорт-лист, из которых 55 были удостоены наград различного достоинства. Гран-при получил проект Gatorade "Replay" агентства TBWAChiatDay Los Angeles. Он был посвящен грандиозному футбольному матчу между командами Easton High School и Phillipsburg High School, который 15 лет назад завершился вничью. Проект вызвал огромный интерес: за подготовкой к матчу следило огромное количество СМИ, в том числе и Интернет. И, безусловно, Gatorade "Replay" привлек внимание к спорту и энергетическому напитку  Gatorade. Этот же проект был удостоен Гран-при в PR Lions.

Промо реклама Каннские львы
Не оставим без внимания и один из самых ключевых конкурсов фестиваля Film Lions. К тому же в него тоже было привнесено нововведение — это новая категория Film Craft Lions, которая призвана оценивать мастерство создателей рекламных видеороликов по таким критериям, как уровень производства и монтажа, копирайтинг, умелое использование музыки и звука. Впервые стартовав в этом году, конкурс собрал 1110 роликов из 41 страны. С главными призерами этой категории, традиционным Гран-при видеорекламы, другими главными призерами можно ознакомиться на сайте www.canneslions.com. К тому же в шорт-листе были работы и наших соотечественников - mfive creative group и SapientNitro.
Помимо новых конкурсных наград, еще была учреждена отдельная премия «Независимое агентство года», что, по мнению организаторов, должно поощрять творческий дух среди независимых рекламных агентств. Принципы присуждения этой награды схожи с «Агентством года» - то есть по совокупности завоеванных наград на фестивале. В этом году ее получило агентство из Гамбурга Jung Von Matt, Hamburg. А «Агентством года» признано бразильское AlmapBBDO, São Paulo. Сама сеть BBDO была отмечена еще одной традиционной наградой в Каннах — «Сеть года». «Золотой пальмовой ветвью», которая вручается лучшей продакшн-компании, была награждена американская компания MJZ. Рекламодателем года был признан Unilever. Приятно, что и в России их новаторские кампании вдохновляют рекламщиков. Медиаперсоной года ожидаемо был признан Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook.
Стоит также отметить, что существенно была расширена и образовательная часть программы, в том числе и ее временные рамки. Она стартовала 13 июня и в течение первой недели проводилась в рамках Berlin School of Creative Leadership, а затем продолжила свою работу на самом фестивале. Программа предусматривала более интенсивное вовлечение в учебный процесс, включала в себя специализированные сессии, групповые проекты, выступления, лекции более 20 представителей крупнейших рекламных структур. Причем даже были выделены три стипендии участникам фестиваля из тех стран (всего их оказалось 151), из которых рекламисты никогда ранее не выигрывали «золото», - эти стипендии получили представители Латвии, Нигерии и Вьетнама. Еще одна инновационная программа - «Как в Каннах» - была призвана помочь новичкам разработать лучший способ максимизировать их опыт. Для этого каждое утро в 9.30 проводились 30-минутные сессии с рекламным гуру, который делился своим опытом участия в Каннском фестивале и отвечал на любые вопросы. Расширились возможности и для молодых специалистов. Новый конкурс молодых маркетологов по аналогии с другими конкурсами молодых креаторов включал соревнования (а их было немало), которые проводились по самым различным категориям: Print,  Cyber, Media и Film.

Подводя итоги, хочется отметить, что не стоит унывать — самое лучшее всегда впереди. Впереди другие яркие и масштабные конкурсы, где можно продемонстрировать свои возможности и, конечно же, приобрести багаж знаний, после чего с новыми проектами приехать в Канны. Мы ждем ваших побед!