Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

"Львиная" доля

С 18 по 25 июня в французских Каннах прошел 63-й Международный фестиваль креативности «Каннские львы». Отечественные рекламщики завоевали там в общей сложности 9 наград.

 

МФК  "Каннские львы»  является одним из крупнейших событий в мире дизайна и рекламы, служит традиционной площадкой для встреч профессионалов рекламной индустрии и представителей всемирно известных брендов, а также местом вручения наиболее престижных ежегодных наград в области рекламного креатива.

 

Уже более 60 лет здесь демонстрируют свои лучшие работы ведущие рекламные агентства из 80 стран мира. Хотя форум организует британская компания, это мероприятие, наряду с Каннским кинофестивалем, входит в десятку главных событий культурного календаря Франции.

 

Популярность фестиваля у профессионалов рекламного рынка с годами только растет. Свидетельством тому - постоянное увеличение числа заявок участников. Согласно данным организаторов  в нынешнем году они приняли от конкурсантов на 7% больше заявок по сравнению с 2015 годом, общее число которых достигло 43101.

 

Заметно увеличилось число заявок в номинациях Product Design, Digital Craft и специализированных потоках Lions Entertainment, Lions Innovation и Lions Health. Также существенно выросло количество работ в номинации Outdoor. Если в 2015 году жюри рассмотрело 5037 заявок в данной категории, то в нынешнем их число достигло 5365.

 

Цифра, вперед!

 

Одним из основных мировых трендов последних лет остается нарастающее использование цифровых и интерактивных технологий в самых различных сферах жизни и бизнеса. Не отстает в этом отношении и реклама.

 

Так, по мнению большинства специалистов, цифровая наружная реклама стремительно развивается и за короткий промежуток времени перешла от бокового экспериментального течения к полноценному мейнстриму. Соответственно, многие бренды и агентства выбирают данное инновационное направление для продвижения своих товаров и развития рекламного рынка в целом.

 

Организаторы фестиваля не могли не отреагировать на данный тренд и в 2016 году открыли в номинации Outdoor новый раздел - Digital Outdoor, в котором представлены кейсы наружной рекламы, выполненные с применением цифровых технологий.

 

Раздел включил в себя пять новых подкатегорий, охватывающих полный спектр Digital Out Of Home:

- Static Digital Billboards/Posters; Animated Digital Billboards/Posters;

- Interactive & Dynamic Billboards/Posters;

- Ambient Use of Digital Technology;

- Ambient Experiential & Immersive Digital.

 

Еще одна дань цифровой моде от организаторов фестиваля - создание новой категории Digital Craft Lions. В данной номинации оценивается уровень цифровой креативности и художественности во всех видах применения цифры - от простейшего гаджета до виртуальной реальности.

 

Раздача "Львов"

 

В этом году жюри определяло победителей в 19 категориях и трех специализированных потоках: Direct Lions, PR Lions, Outdoor Lions, Media Lions, Radio Lions, Press Lions, Cyber Lions, Design Lions, Digital Craft Lions, Entertainment Lions, Film Lions, Promo & Activation Lions, Titanium Lions, Integrated Lions, Film Craft Lions, Creative Data Lions, Creative Effectiveness, Branded Content & Entertainment, Mobile Lions, Innovation Lions, Product Design Lions, Glass Lions.

 

Как уже говорилось выше, новый рекорд поданных заявок был зафиксирован в категории Product Design - 540. Из них обладателями наград фестиваля стали 11 работ. Гран-при получила Google Creative Lab (Лондон) за кейс "Jacquard" для компании Google.

 

Победители в новой категории Digital Craft определялись из заявок, поданных в категориях the Cyber и Mobile. Из представленных 1148 работ наград разных достоинств удостоились 50 из них. Гран-при достался французскому агентству 84. Paris за работу "Because Recollection" для сервиса Because Music.

 

В категории Design на суд жюри было подано 2856 заявок, из которых "Львов" получили 104. Гран-при завоевало агентство DENTSU INC (Токио) за работу "Life is Electric" для Panasonic.

 

В категории PR из 2225 соискателей "Львов" удостоились 84 работы. Гран-при в этой категории получило шведское агентство Forsman & Bodenfors за кампанию "The Organic Effect" для бренда Coop.

 

В категории Outdoor из 5367 поданных работ «Львов» получили 129 работ. Гран-при досталось агентству Colenso BBDO (Новая Зеландия) за кампанию "Brewtroleum" для Heineken New Zealand.

 

Главный приз - гран-при фестиваля «Каннские львы» второй год подряд выиграла рождественская реклама Monty's Christmas для сети магазинов John Lewis. В прошлом году участники из Британии получили высшую награду в категории Film Craft, а сейчас в Creative Effectiveness.

Широкая рекламная кампания, разработанная агентством Adam & Eve/DDB, включала в себя наружную анимированную рекламу с пингвином и взаимодействие с покупателями в магазинах. При помощи технологии Microsoft дети могли просканировать свои игрушки и увидеть их в очках виртуальной реальности Google Cardboard. В виртуальном мире детские игрушки взаимодействовали с главным героем рекламной кампании - пингвином Монти.

 

Наши в Каннах

 

Россию на МФК «Каннские Львы» представляли члены жюри - Михаил Елагин (CG TWIGA, Москва) и Влад Ермолаев (Ermolaev Bureau, Москва), а также агентства: «Восход» (Екатеринбург), AILOVE (Москва), BBDO Russia Group (Москва), Depot WPF (Москва), Friends Moscow  (Москва), Good (Москва), Hungry Boys (Москва), Instinct (Москва), Ketchum Maslov (Москва), Leo Burnett (Москва), Otvetdesign (Санкт-Петербург), Publicis (Москва), TUTKOVBUDKOV (Волгоград) и многие другие. Возглавлял российскую делегацию на фестивале Владимир Евстафьев - официальный представитель МФК «Каннские Львы» в России.

 

В итоге Россия увезла из Канн девять «Львов»: три бронзовых и шесть серебряных, включая серебро в одной из самых престижных категорий  - Film Lions.

 

Самой награждаемой стала работа для авиакомпании S7 Airlines.

 

В номинации Outdoor "Серебряного льва" завоевала работа "Streets («Дети тишины»)" агентства GOOD Moscow, разработанная для Сбербанка. В рамках данного проекта любой желающий может поддержать уличных артистов, отправив денежный перевод через SMS или мобильный банк.

 

Пять трендов

 

Впрочем, программа фестиваля не ограничивалась только раздачей "Львов". В рамках мероприятия также проводится множество тематических семинаров и видеопоказов, выступлений экспертов отрасли. В качестве своеобразного подведения итогов специалисты компании Havas при участии членов жюри Cannes Media представили пять основных медиатрендов 2016 года: ответственная коммуникация, неожиданные точки контакта, шок-стратегия, данные на службе медиа и технологии (a hijacking weapon), которые они проиллюстрировали примерами в виде кейсов от победителей.

 

Согласно многолетним исследованиям Havas, для построения идентичности бренда в первую очередь необходима большая идея (Meaningful brands), которая выходит за рамки самого продукта. Среди компаний, которые подхватили этот тренд и смогли создать ответственную медиакоммуникацию, победителями стали: "Snapchat из шкафа", "Плати кровью", "Не-Спеши-GPS", Brewtroleum.

 

Лучшими в тренде поиска неожиданных точек контакта и новых способов общения с аудиторией стали: "Стикеры, спасающие жизнь", "Доллары LEGOLAND",  Donate the Bars, "Второе табло".

 

В ходе шок-стратегии для достижения своих целей бренды рискуют вызвать неодобрение и получить широкое освещение в СМИ. Однако именно это позволяет перевернуть привычный ход игры и выйти за границы, чтобы передать свое сообщение. Победителями в третьем из пяти основных трендов 2016 года, представленных Havas Media в своем отчете, стали: McWhopper, Behind the Leather, Mirrors of Racism, #OptOutside.

 

Медиапланирование на основе online-данных: Grab a Seat It's Pimm's O'Clock, Now We Are All Beliebers, Kleenex. Someone Needs One, House of Clicks.

 

Победителями в тренде технологий стали: Twitter Refugees, Breakvertising, Celebrity Tantrum, Don't Look Away. Компании доказали, что все большие объемы серверов и скорость передачи данных, а также все более длинные пользовательские соглашения позволяют рекламодателям узнавать о пользователях гораздо больше ценной информации.

 

Глобальное мышление

 

Гостями мероприятия в этом году стали не только представители бизнеса, но и влиятельные политики. Так, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун с трибуны фестиваля объявил о запуске глобальной кампании, направленной на борьбу с климатической катастрофой и бедностью, для реализации которой объединят усилия крупнейшие рекламные холдинги.

 

Планируется, что разрабатывать стратегию продвижения идей ООН будут WPP, Omnicom Group, Publicis Groupe, Interpublic Group, Dentsu и Havas. Альянс, состоящий из крупнейших рекламных холдингов, будет называться Common Ground («Общая земля»).

 

В рамках программы крупнейшим игрокам рекламного рынка предстоит помочь международной организации найти творческие и креативные решения глобальных проблем, сформулированных в программе устойчивого развития мира ООН. А также привлечь к этой программе широкую общественность и международные корпорации для ее поддержания и финансирования.

 

"Рекламные компании могут помочь нам в "правильном распространении". Если миллионы будут в курсе мировых глобальных проблем, это обеспечит нам своеобразное давление на правительство и поможет увеличить скорость принятия некоторых решений", - уверен председатель генеральной ассамблеи ООН Ян Элиассон.

 

Планируется, что в текущем году холдинги разделят между собой проблемы, обозначенные ООН. Например, Interpublic будет заниматься рекламной кампанией, посвященной проблемам чистой воды; WPP - проблемам гендерного неравенства; Havas - вопросам изменения климата; Dentsu - здоровью, Omnicom - образованию; Publicis - продуктам питания.

 

***

 

Остается сказать, что осенью этого года в Москве состоится традиционная презентация всех роликов-победителей прошедшего фестиваля «Каннские львы». А следующий, 64-й, МФК «Каннские львы» пройдет на Лазурном берегу Франции с 17 по 24 июня 2017 года.