Телефон: +7 (495) 234-74-94

Сувенирная отрасль

Сувенирка небесная

Обычно на создание новых сувениров, а особенно на раскрутку нового бренда, уходит много средств, времени и усилий дизайнеров и маркетологов. И главное, не так просто придумать оригинальную идею. Впрочем, случается, что продуктивные идеи буквально рождаются из воздуха. А если точнее, как показал недавний случай с Челябинским метеоритом, сваливаются на наши головы из космоса.

 

Космический странник, упавший в Челябинске 15 февраля 2013 года, наделал немало шума - в прямом и переносном смысле - и мгновенно стал наиболее обсуждаемой темой во всех мировых СМИ.

Громкие запоминающиеся события (действительные или мнимые) - начиная с крупных спортивных соревнований и заканчивая широко разрекламированным «концом света» - это вообще «хлеб» многих сувенирщиков. Если даже на кризисе 2008-го некоторые сувенирные компании попытались заработать, предлагая клиентам быстренько созданные линейки специальных «антикризисных» сувениров, то не использовать в этих целях Челябинский метеорит, в одночасье превратившийся в бренд «космического» масштаба, было бы просто неразумно.

Поэтому вовсе не удивительно, что буквально через несколько дней после падения метеорита в Челябинске стали предлагать оригинальные сувениры, посвященные данному событию.

Так, по сообщению kp.ru, челябинские предприниматели оперативно наладили выпуск футболок с надписью «Я пережил падение метеорита» и рисунком врезающегося в Землю крупного небесного тела. Уральские кондитеры подали в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков «Уральский метеорит», «Чебаркульский метеорит» и «Загадочный метеорит» по классу кондитерских изделий. Некоторые челябинские турагентства загорелись идеей организации специальных туров к месту падения метеорита...

А одна местная парфюмерная компания даже создала специальные духи с запахом небесного тела. Первая опытная партия - 2000 бутыльков - уже поступила в продажу. Аромат помещен в стеклянную баночку, закрытую деревянной пробкой-«излучателем»: когда парфюм закончится, пробка будет хранить его запах еще 20 дней.

И все бы ничего, если б вполне разумная идея монетизации метеоритной атаки, поддержанная в том числе и главой Чебаркуля Андреем Орловым, предложившим всем желающим поделиться креативными идеями, не дискредитировалась различными ушлыми дельцами, торгующими «настоящими» осколками, различными ювелирными и дизайнерскими изделиями с якобы частицами Челябинского метеорита.

Ситуация отчасти напоминает средневековую торговлю мощами святых (многие из которых, если судить по общему количеству присутствующих в то время на «рынке» частей их тел, должны были как минимум быть какими-то сторукими гекатонхейрами) и очень мешает компаниям, желающим работать честно. К примеру, златоустовские оружейники вполне официально закупили в свое время в Швеции 3 килограмма метеорита Муонионалуста, упавшего на Землю 14 тысяч лет назад. И стали добавлять небесное железо в клинки, что, по утверждению мастеров, делало их особо прочными и острыми. В ручки же эксклюзивного оружия, как утверждается, сейчас монтируют  кусочек челябинского гостя. Однако, с учетом огромного количества фальшивок, доверие к аутентичности подобного рода продукции (а выяснить ее подлинность довольно сложно) пока не слишком высоко.

И, тем не менее, «метеоритная» тема вполне способна дать дополнительный толчок к развитию сувенирного дела в Челябинском крае. Так, экспозиция региона на прошедшей в середине марта в Москве международной выставке «Интурмаркет-2013», пользовалась особой популярностью посетителей во многом за счет раздачи эксклюзивной «метеоритной» сувенирной продукции. Всего за дни работы выставки было роздано 30 килограммов «метеоритных» сувениров: флажки, календари, брошюры и сувенирчики в виде копии небесного гостя!

Вячеслав Логачев